Каким будет малыш, когда вырастет, зависит от «фундамента», заложенного в дошкольном возрасте. Доступные цены на детские домики и площадки сделали возможным создание в каждом дворе уникальной развивающей зоны. Остается только выбрать правильные игры.
Возраст игроков: от 1,5 лет.
Получаемые навыки: развитие мелкой моторики.
Взрослый вырывает в песочнице ямку и прячет туда игрушку или монетку. Малыш должен попробовать найти «сокровище» палочкой или руками. Для более взрослых ребят клады можно прятать на территории всего игрового комплекса.
Возраст: от 2 лет.
Навыки: развитие крупной моторики, умения прилагать различную силу.
Нарисуйте перед горкой полосу или положите палочку. Дайте ребенку небольшой мячик и попросите скатить его с горки так, чтобы тот остановился рядом с чертой. Сначала малыш будет ошибаться, но вскоре научится находить связь между приложенной силой и дальностью пробега мяча.
Возраст: от 3 лет.
Навыки: развивает умение определять свойства предметов.
Среди участников выбирается ловец, остальные игроки – это «белки». «Белки» убегают, но им разрешено скрываться в «домике», где их нельзя «осалить». Убежищем считается любой деревянный участок игрового комплекса (мостики, ступеньки, перила, опоры, бортики песочницы). Чтобы спастись, достаточно дотронуться до дерева. Однако «сидеть в домике» разрешено не более 30 секунд. Когда ловец поймает беглеца, они должны поменяться ролями.
Техника безопасности. Если Вы купили вместе с площадкой по привлекательной цене домик для собаки, объясните малышам, что будка, хоть и деревянная, в игре не участвует.
Возраст: от 5 лет.
Навыки: развивает координацию движений.
Выбирается охотник, от которого убегают игроки. Беглецы обязаны стараться оторвать ноги от земли, чтобы не быть «осаленными». Для этого малыши должны встать на ступеньку, залезть на горку, качели или подиум. Сидеть в таком укрытии можно не более 30 секунд. Пойманный игрок и ведущий меняются ролями.
Возраст: от 5 лет.
Навыки: развивает умение считать и координацию движений.
Участники бегают по площадке. Ведущий кричит: «Молекулы по две!» (число может быть любым). Задача участников – быстро объединиться в соответствующие группы и крепко обняться. Кто остался за пределами «молекулы» – водит.